Челябинский тракторный завод примет участие в антидемпинговом расследовании, инициатором которого выступила китайская «дочка» американской компании «Катерпиллер» – фирма Caterpillar (Qingzhou) Ltd.
Данная фирма выпускает колесные погрузчики, автогрейдеры, грунтовые катки, а в 2012 году организовала в Китае на специально построенном заводе производство гусеничных бульдозеров класса 10 и 15 под торговой маркой SEM (суббренд «Катерпиллера» в КНР). Эти машины с гидростатической трансмиссией – прямые конкуренты аналогичной по классу техники ЧТЗ. Пока их экспансию на российский рынок сдерживает высокая антидемпинговая пошлина, но китайские производители хотят ее оспорить, для чего подали заявление в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Антидемпинговое расследование касается как раз этих двух моделей.
Первые машины SEM появились на российском рынке в 2013 году. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск более 4 000 бульдозеров в год. Из них существенная часть предназначалась для продажи в странах Евразийского экономического союза – России, Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении. Но с 2016 года в результате инициированного ЧТЗ антидемпингового расследования китайских производителей гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л.с. обязали платить антидемпинговую пошлину в размере 44,65 процента. С момента введения этой пошлины поставки бульдозеров Caterpillar-SEM в страны ЕАЭС сократились в 10 раз.
ЧТЗ и Чебоксарский тракторный завод заявились в качестве участников расследования и намерены совместно отстаивать интересы всей отечественной отрасли.
«Наша цель – удержать существующий торговый баланс, в том числе за счет сохранения защитных пошлин. Естественно, сделать это можно при поддержке Евразийской экономической комиссии и с жесткой консолидированной позицией предприятий отрасли. Если американо-китайские производители сумеют добиться отмены или существенного снижения пошлины, то откроют себе двери на наш рынок, так как внутри Китая действует комплекс мер государственной поддержки экспортно ориентированных предприятий. Поэтому альтернативы у нас нет: необходимо отстоять свою позицию, чтобы на наш рынок всерьез не пришли китайцы», – рассказал представитель ЧТЗ, директор по внешним связям и взаимодействию с органами власти Андрей Печеркин.
(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)
-
Интеграция рекламы в сериале открывает новые возможности для брендов
"Галактика продакшн" предлагает вашему вниманию проект «АлтерЭдик» вертикальный детский мини-сериал для единственной в России...
13.08.202527 -
ЧЗЭО проходит аттестацию оборудования по стандартам ПАО «Россети»
Образцы комплектных распределительных устройств (КРУ Elion) номинальным током от 1250 до 3150А пройдут проверку на соответствие...
13.08.202546 -
ЧЗЭО завершил производство цифровой подстанции для челябинского производителя компрессоров
ООО «Челябинский завод электрооборудования» завершил производство трансформаторной подстанции внутренней установки для одного из ключев...
07.08.2025168