Возможность подачи в вышестоящий таможенный орган жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между участниками таможенных правоотношений.
Внесудебный порядок обжалования (ведомственное обжалование) имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы рассматриваются таможенными органами оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг представителей, командировочные расходы и др.).
Кроме того, жалоба на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц может быть подана в электронном виде через АПС «Личный кабинет» (http://edata.customs.ru).
Подача жалобы в электронном виде (в том числе, взаимодействие заявителей с таможенными органами в электронном виде) осуществляется посредством использования информационного сервиса «Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов» АПС «Личный кабинет», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.
Заявитель может прикрепить к жалобе в электронном виде документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в данной жалобе. Направление указанных документов, отзыва жалобы, ответа на запрос таможенного органа в электронном виде осуществляется путем их прикрепления в соответствующем разделе АПС «Личный кабинет» с последующим их подписанием лицом, подавшим жалобу, электронной цифровой подписью. Допускается прикрепление документов из электронного архива документов декларанта.
При заполнении заявителем полей жалобы в автоматическом режиме в АПС «Личный кабинет» проводится форматно-логический контроль передаваемых сведений. В случае выявления ошибок их перечень, подлежащий устранению, отображается автоматически в АПС «Личный кабинет».
По желанию заявителя решение по жалобе, поданной в виде электронного документа, решение об отказе в рассмотрении жалобы или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа, уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы могут быть получены им в виде электронного документа.
Дополнительно направляем информационную памятку о порядке подачи жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме.
-
Компания «Первый Бит, Челябинск» проведет серию мероприятий в мае 2025 г.
Конференция БИТ.Финанс: БДДС и БДР, с чего начать?
Исполнительная документация в строительстве: учет, разработка и согласование
Автоматизация...05.05.202595 -
ЧЗЭО подтвердил российское происхождение своего флагманского продукта
Челябинский завод электрооборудования, одно из ведущих предприятий электроэнергетического сектора Урала, официально подтвердил отечеств...
29.04.2025277